Республиканское унитарное предприятие "Белорусский протезно-ортопедический восстановительный центр"

English version | Английская версия
С 1 июля 2017 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь «О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной помощи»(подробнее)

Группы для детей

 

Сегодня все больше взрослых хотят, чтобы их дети были эмоционально грамотными. Именно эмоциональный интеллект способен сделать малыша успешным и счастливым.

Эмоциональный интеллект у детей развивать даже важнее, чем пресловутый IQ. Ведь это такое явление, которое включает в себя умение различать, понимать и управлять собственными эмоциями и эмоциями тех людей, с которыми общаешься.

Почему же так важно развивать не только интеллект или творческие способности ребенка, но еще и необходимо уделять время на развитие детских эмоций? Некоторые исследования показывают, что эмоциональный интеллект связан также и со способностью человека чувствовать себя счастливым. Дети с развитым эмоциональным интеллектом имеют более высокую самооценку, они уверены в себе, быстро адаптируются к новым обстоятельствам, следуют принятым правилам поведения в обществе, успешнее обучаются и пользуются популярностью у своих одногруппников и одноклассников. Они эффективнее решают конфликтные ситуации и проявляют меньше тревожности.

 

Психолог в нашем центре работает по следующим программам: 

  1. «Растем вместе» - (дети 1,5 - 3 года).    

Полноценное гармоничное развитие ребенка возможно только при наличии позитивных эмоциональных отношений с родителями. Эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития в первые два с половиной года. Именно в сотрудничестве со взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

Задачи программы:

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
  2. Развитие социальных и коммуникативных умений у детей преддошкольного возраста (путем взаимодействия с детьми и со взрослыми).
  3. Развитие познавательной активности детей раннего возраста.
  4. Развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики).
  5. Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста (сопереживание героям сказок и т.п.), развитие эмпатии.
  6. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому дошкольному учреждению.

 

  1. «Здравствуй, я сам!» - (дети 3-5 лет).

Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта – восприятия, телесных ощущений, двигательной координации детей, умения осознавать и контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние.

Задачи программы:

  1. Развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных образов, обучая их различным способам обследования окружающего мира.
  2. Учить детей произвольно улавливать основные телесные ощущения (тепло, холод), расслаблять и напрягать отдельные группы мышц.
  3. Формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела.
  4. Помогать детям осознавать эмоции и проживать их на телесном уровне.
  5. Развивать навыки ассоциативно-образного восприятия.
  6. Развивать самосознание, уверенность, внимание.

 

  1. «Я учусь владеть собой» - (дети дошкольного возраста).

В дошкольном и младшем школьном возрасте у детей особенно активно происходит формирование произвольности, внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии. Поэтому именно на этом этапе ребенок может успешно овладевать средствами и способами анализа своего поведения и поведения других людей. Предлагаемая программа формирования эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей направлена на решение этих задач.

Основной целью этой программы является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себе и т.д.

 

  1. «Клуб родителей».

Быть родителями – это профессия, которую не выбирают и которой мало где учат. Когда ребенок рождается, никто не выдает книгу о том, как правильно и без ошибок его воспитывать.

«Клуб родителей» - это тренинг для взрослых людей, которые желают видеть своих детей воспитанными и способными.

Цели:

- выработка и принятие родителями механизмов и принципов эффективного взаимодействия в отношениях с ребенком;

 - гармонизация детско-родительских отношений в семье.

 Задачи:

- обозначить актуальные проблемы в детско-родительских отношениях;

- выработать умение вставать на позицию ребенка;

- ознакомить родителей с основными психолого-педагогическими особенностями  развития детей;

- расширить знания родителей о психологии семейных отношений;

- способствовать  установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком;

- развитие умений  эффективной коммуникации у родителей при разрешении проблем с ребенком;

- способствовать изменению внутрисемейных стереотипов в процессе взаимодействия родителей с детьми;

- развить способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

- научить родителей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми;

- усовершенствовать психолого-педагогическую культуру родителей.